Фильм "Прометей". Остался лишь один вопрос. | harara.ru::Берегите головы..
// последние новости
вы читаете..

про кино

Зачем смотреть фильм «Прометей».


космический корабль прометей фильм

Я люблю фильмы, после которых еще некоторое время находишься в трансе раздумий; фильмы которые ставят вопросы. Фильм Прометей именно такое кино. Кино, которое ставит вопросы. Кино, которое дает ответы на них и тут-же задает новые, еще более сложные. Для себя я выделил три основных вопроса, которые в той и иной мере были заданы по ходу фильма:

  • Кто нас создал?
  • Почему создали нас?
  • Кто создал тех, кто создал нас?

Я видел мнение в соц.сетях, что это кино всего лишь набор клише. Отчасти это мнение верно. Ведь эти три вопроса прошли сквозь тысячи лет летописи человечества.

Кто нас создал?

Ответ на этот вопрос мы видим в первые минуты ленты. Этот вопрос помогает отыскать "древние послания" и найти средства для создания экспедиции к неизвестной цели. Признаться, если бы я не знал как выглядит ДНК, я бы не понял что случилось с одним из "инженеров".

Инженерами - называют представителей внеземной цивилизации доктора Элизабэт Шоу (Нуми Рапас роль эксцентричной цыганки в фильме Шерлок Холмс: Игра теней)и Питер Вэйланд. Ксенобиологи, которые нашли спонсора и собрали экспедицию. По теории, ради проверки которой живут Шоу и Вэйланд, именно инженеры создали все живое на планете Земля.
Отдельно хочу отметить Элизабет Шоу, которая при всей своей учености страстно верит в Бога, ревностно охраняя свой нагрудный крестик, оставшийся от почивших родителей. Вера, которая живет в Элизабет усиливается во сто крат, когда сюжет резко набирает сверхзвуковой динамичности, когда люди начинают стремительно умирать, а из всех щелей экспедиции угрожает истребление. Да что там экспедиции. Вся жизнь на планете Земля под угрозой...

Почему нас создали?

Как мне показалось, на этот вопрос был дан емкий и четкий ответ - "потому что могли". Может же человек вырастить дерево из семян; или дать жизнь ребенку; или создать оружие, которое эту жизнь может отобрать. Мы это можем, потому мы это делаем. Именно потому, по мнению сценаристов Джона Спэйтса (молодой сценарийст фильма снятого в Москве "Фантом") и Дэймона Линделоф (один из кагорты сценаристов сериала "LOST"), в будущем человечество создало Дэвида - киборга со встроенным искусственным интеллектом. И, быть может именно потому, в далеком прошлом, некие "инженеры" создали жизнь на планете Земля. Но, истинная сила дара жизни, по мнению все тех же Спэйтса и Линделоф - именно в возможности эту жизнь забрать.

Кто создал тех, кто нас создал?

А вот этот вопрос остался без ответа. Он прозвучал под занавес, и оставил слегка мерзкий осадок. Показалось, что тебя водили вокруг да около 124 минуты фильма, так и не дав четкого ответа на вопрос, который к концу второго часа стал главным..

Мне очень понравилась метафора с колесом.

Уничтоженный (хотя, скорее поврежденный) корабль пришельцев в форме огромного неправильного круга терпит крушение. Падает он на свою ось, что позволяет убить остатки экспедиции - по инерции корабль катится точно как колесо. То, что действительно было похоже на первый инженерный прорыв человечества несело на своем борту смерть этому самому человечеству. Я могу ошибаться, и это всего лишь красивый и дорогой спец-эффект, по примеру цифрового горящего колеса в "Турецком Гамбите". Но, что-то мне подсказывает, что не просто так катился "колбаской по малой спаской" этот исполин инженерии неизвестной цивилизации. К слову, даже голова лежала на том месте, куда ее оторвал и бросил один из пришельцев. И вот это уже настоящая фантастика!

Ридли Скотт превзошел сам себя.

Прометей по своей мощьной подаче переплюнул более ранние мои любимые работы Скотта "Бегущий по лезвию", "Гладиатор" "Гангстер" в купе с "Чужим". Отдельное почтение вызвало у меня, что для разработки всех дикораций и спецэффектов был приглашен "создатель" Чужого - Ганс Рудольф Гигер.

Прометей это не popcorn-movie, и уж точно не детское кино. Из Прометея получился настоящий современный фантастический триллер-ужастик. Для меня это сочетание было, есть и будет эталонным, когда нужно будет выбирать на какой фильм пойти в следующий раз в кинотеатр.

За этот фильм Ридли Скотт вполне вероятно дадут Оскара. Это будет заслужено.

Похожие публикации в блоге:

Робот блога считает, что это может быть вам интересно:

Комментарии:

Комментирование Вконтакте:
Комментирование Facebook:
Комментирование DISQUS:

Требует дискуссии!

Post a Comment

Sponsored by:

ТОП-5 публикаций в блоге

VSCO Grid