Синектика, как метод мозгового штурма для повседневных вопросов и задач. | harara.ru::Берегите головы..
// последние новости
вы читаете..

про жизнь

Синектика. Методология решения вопросов.


Я часто пытаюсь разобраться в разнообразных вопросах, которые могут показаться глупыми и наивными на первый взгляд. Но, на поверку, 99,9% таких вопросов подымают собой довольно большой пласт знаний, услышанных во времена учебы в школе и вузе, прочитаных в периодике или услышанных и увиденных в медийном пространстве.

К примеру. Я никогда не носил очки с защитными от солнечных лучей стеклами. Но, так как я ощущаю ухудшение зрения, ввиду частой работы за ноутбуком. Актуальность очков в моей жизни повышается с каждой неделей все больше.
Понятное дело, лояльность к очкам у меня увеличивается в той же мере, сколько я амортизирую свои глаза.

Скоро лето. И хочется таки обзавестись очками для солнечного летнего зноя. И черт меня дернул в поиске предложения по солнцезащитным очкам попасть на страницу магазина Ray Ban.
Действительно, оправы круты. Да и оптика у компании на высоте. Но, что меня смутило, так это цена таких очков. Вот, в поиске адекватных аргументов по ценообразованию, уже в который раз пришлось копаться в мозгу с помощью синектической методологии.

Это техника решения неоднозначных вопросов, стимулирующая мыслительные процессы, вектор развития которых зачастую неожидан и случаен. Методология предложенная Уильямом Гордоном и Джорджем Царевичем, которые в конечном итоге разошлись во мнениях по деталям системы.


Синектика, очень продуктивный, на мой взгляд, подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможности комбинирования несовместимых, на первый взгляд, вещей. В общих чертах цель синектики можно определить так: "делать необыкновенное привычным и делать привычное необыкновенным". Что способствует, с одной стороны основательности анализа исследуемого вопроса, и с другой - устранению начальных проблем творчества через создание аналогий. Таким образом, возникает возможность появления новых и весьма удивительных решений.

Я пришел к выводу, что ценообразование у компании Ray Ban выросло отнудь не из-за уникальности технологии, а в первую очередь по причине качественного маркетингового менеджмента, как то сегментирование и позиционирование. О чем я напишу в одной из последующих заметок.

Добавлю, пожалуй, что умелое таргетирование на рынке привело американскую компанию к весьма крупной сделке с европейским партнером.

Похожие публикации в блоге:

Робот блога считает, что это может быть вам интересно:

Комментарии:

Комментирование Вконтакте:
Комментирование Facebook:
Комментирование DISQUS:

Требует дискуссии!

Post a Comment

Sponsored by:

ТОП-5 публикаций в блоге

VSCO Grid